Финансы в современных условиях. Перспективы развития финансовой системы.
 
Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ МУРМАНСК ЖДЕТ ИНВЕСТИЦИЙ. (Транспорт России, 12.11.2010г.)

МУРМАНСК ЖДЕТ ИНВЕСТИЦИЙ.

Игорь СЕРОВ

12 ноября 2010

Транспорт России

Транспортная инфраструктура региона будет развиваться на основе государственно-частного партнерства

ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание, на котором были рассмотрены вопросы о ходе разработки обоснования инвестиций проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" и создания управляющей компании по развитию МТУ.

Министр отметил, что Минтранс разработал предложения по созданию управляющей компании по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, состоявшегося 2 мая в г. Мурманске.

Структура и функции управляющей компании ОАО "Мурманский транспортный узел" определяются задачами, которые ставятся при реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", работы по обоснованию инвестиций которого будут завершены Минтрансом в течение ближайших месяцев. Проектом предусматривается комплексное развитие портовых мощностей на западном берегу Кольского залива (угольный терминал, нефтяной терминал).

С учетом значения Мурманского транспортного узла для формирования международных транспортных коридоров, его роли для развития транспортной системы России, а также объема инвестиций, который потребуется для его строительства, реализация проекта может быть осуществлена на основе государственно-частного партнерства. Государственное участие в проекте позволит обеспечить комплексный подход к его реализации, при котором строительство новых портовых терминалов будет скоординировано со строительством железнодорожных и автомобильных подходов к Кольскому заливу, развитием всей необходимой инфраструктуры МТУ. Реализация проектов по созданию самих портовых комплексов должна осуществляться за счет средств инвесторов и привлекаемых внебюджетных источников.

Среди учредителей управляющей компании - администрация Мурманской области, Мурманский морской торговый порт, ОАО "РЖД", ОАО "Роснефть", ФГУП "Росморпорт". На совещании было решено в начале декабря провести общее собрание компаний-учредителей для решения всех организационных вопросов по ее созданию. Основными функциями управляющей компании станут: разработка и реализация стратегии развития Мурманского транспортного узла; осуществление в качестве заказчика-застройщика строительства "под ключ" отдельных инвестиционных проектов в соответствии с утвержденной стратегией развития Мурманского транспортного узла; обеспечение взаимодействия по общим для всех компаний-учредителей вопросам с государственными профильными ведомствами и компаниями; внедрение современных систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла на базе создания логистического центра МТУ.

Значение, придаваемое развитию Мурманского транспортного узла на самом высоком государственном уровне, заставляет обратить более пристальное внимание и на состояние основных объектов транспортной инфраструктуры столицы Заполярья. В частности, речь идет об аэропорте, железнодорожном и морском вокзалах.

Объединяет эти три транспортных кита одно - они давно нуждаются в реконструкции. Серьезный капитальный ремонт на "взлетке" не проводился 14 лет, железнодорожный и морской вокзалы не видели его с момента открытия: примерно полвека. А потому сил и средств для ремонта потребуется немало.

Пожалуй, быстрее всего должна преобразиться взлетно-посадочная полоса (ВПП) мурманского аэродрома. Напомним: в 2012 году заканчивается срок действия свидетельства о годности ее к эксплуатации. Если полоса не будет приведена в порядок, велика вероятность того, что нагрузку на нее значительно снизят, ограничив типы воздушных судов, которым разрешат приземляться в аэропорту Мурманск. А в худшем случае просто закроют. В связи с этим руководство региона настояло на включении реконструкции ВПП в Федеральную целевую программу модернизации транспортной системы России. Планируется заменить дренажную систему аэродрома, изношенное покрытие и световое оборудование.

Если в аэропорту модернизируют только взлетно-посадочную полосу, на двух других объектах капитально отремонтируют и здания вокзалов.

Техническое состояние главного пассажирского пирса морского вокзала не позволяет на должном уровне обслуживать пассажиров. По результатам внеочередного контрольно-инспекторского обследования, проведенного одной из питерских компаний в августе прошлого года, был сделан следующий вывод: сооружение может эксплуатироваться еще год, после чего подлежит выводу из эксплуатации для капитального ремонта.

Относительно необходимости реконструкции причала дальних линий и здания морского вокзала Мурманска к руководству Росморпорта обратился губернатор области. Как сообщили в Мурманском филиале Росморпорта, эти объекты включили в проект перечня строек, финансируемых за счет государственных капитальных вложений в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на 2011-2013 годы. Проектные работы начнутся уже в следующем году, а в 2012-м специалисты приступят непосредственно к реконструкции.

По оценке экспертов, общие затраты на восстановление инфраструктуры морского вокзала составят более 316 миллионов рублей. После реконструкции пирса, на которую планируется израсходовать 171 миллион рублей, появится возможность принимать суда длиной более 100 метров и осадкой до 6 метров, благодаря чему пассажиропоток возрастет до 20 тысяч человек в год.

Капитальный ремонт здания морского вокзала обойдется федеральной казне в 145 миллионов рублей. Там планируется надстроить третий этаж и провести перепланировку помещений. Подрядчик по проектным и строительным работам определится на конкурсной основе.

В проекте стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года одной из важнейших задач названо строительство подъездных путей к морскому порту Мурманск. Планируется возвести и новые станции на западном берегу Кольского залива. Причем только на первом этапе на эти цели будут израсходованы свыше 100 миллиардов рублей. Часть расходов должны взять на себя частные инвесторы.

Но это в будущем. А пока в серьезном капитальном ремонте нуждается сам железнодорожный вокзал Мурманска, о чем в столице Заполярья говорят уже не один год. Теперь достигнута принципиальная договоренность о его реконструкции. Как пояснили в департаменте промышленности и транспорта Мурманской области, ведется работа над соглашением между правительством региона и железнодорожным концерном, в котором будут оговорены все детали предстоящей работы.

По заключению одного из проектных институтов Санкт-Петербурга, коммуникации вокзала и само здание имеют большой процент износа. Замены требует старое покрытие платформы (которую, кроме того, удлинят и сделают крытой, как того требуют климатические условия). Значительные изменения претерпит и само здание вокзала. Зал ожидания, где потолки очень высокие, планируют разделить на два этажа. На первом оборудуют кассы, которые сейчас расположены в жилом доме через дорогу. Сам зал ожидания "переедет" на второй этаж. Для инвалидов-колясочников будут оборудованы пандусы и лифты, которые доставят их из здания вокзала прямо на перрон. Пока же сотрудникам линейного отдела милиции нередко приходится на руках доставлять таких пассажиров.

Единственное, что практически не изменится, - это внешний вид вокзала. Однако фасад здания обновят с помощью современных технологий.

По информации пресс-службы Мурманского отделения железной дороги, для проведения масштабной реконструкции потребуются 1,5 миллиарда рублей. Зги расходы включены в инвестиционную программу; долевое участие в финансировании примет и правительство Мурманской области. Конкретные сроки начала реконструкции будут определены на ближайшей рабочей встрече начальника дороги Виктора Степова и губернатора области Юрия Евдокимова.

 

Наши новости и издания

Март 2014
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2014
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.
 

дизельная мотопомпа Вепрь МП 800 ДЯ;dyson vacuum;cialis coupons pharmacy