Финансы в современных условиях. Перспективы развития финансовой системы.
 
Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Позитивный настрой (Начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, Гудок, 17.10.2011г.)

Позитивный настрой

17 октября 2011

Гудок

По объёмам вложенных инвестиций КбшЖД занимает одно из лидирующих мест на сети – с начала года ОАО «РЖД» направило на развитие дороги около 20 млрд руб. Финансовые вливания связаны с реализацией крупных проектов в сфере грузовых и пассажирских перевозок. О том, что ждёт эти проекты и магистраль в условиях финансового кризиса, рассказывает начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Анатолий Левченко.

– Анатолий Степанович, финансовый кризис, охвативший многие страны мира, в том числе Россию, повлиял на промышленные предприятия и транспортные сегменты рынка перевозок. Как в этих условиях магистраль планирует свою работу, какие антикризисные и стабилизационные меры будут приняты?

Это не первый кризис за время моей работы на дороге, поэтому есть чёткое понимание того, что необходимо предпринять. В 1992 – 2000 годах, когда я работал начальником КбшЖД, наблюдалось резкое падение объёмов перевозок, но магистраль смогла выбраться из непростой экономической ситуации. Приобретённый тогда опыт окажется полезным и сейчас.

Первое, что требуется в условиях кризиса, – сохранить кадровый потенциал. Я помню, как на планёрках в локомотивных депо мы просто по человечески спрашивали машинистов: вы согласны работать 80% от лимита времени и зарплаты? Аргументировали тем, что через два года прежние объёмы вернутся, но вы не потеряете свою квалификацию, будете работать в отрасли. Большинство согласилось и работает до сих пор. Второе – необходимо сохранить собственную инфраструктуру. К примеру, было время, когда чётная горка станции Кинель перестала быть востребованной из-за падения объёмов работы. Мы законсервировали её под ключ, каждый элемент, каждый узел, каждое устройство опломбировали. А спустя полгода пломбы вскрыли, расконсервировали оборудование, провели ревизию, проверили работоспособность и через три дня запустили горку в работу.

Ну и третье – затянуть пояса в эксплуатационных расходах.

– Экономические неурядицы обострили конкуренцию, в том числе и в транспортной сфере. Готова ли магистраль сохранить свою долю на региональном рынке грузовых перевозок?

– Магистраль традиционно была и остаётся наливной. Сейчас КбшЖД обслуживает восемь нефтеперерабатывающих заводов. В планах погрузки на октябрь из 200 тыс. тонн в сутки 100 тыс. приходится на наливные грузы и ещё 20% составляет широкий спектр неф­техимических грузов. Очевидно, что такую гамму нефтеналивных и химических грузов невозможно перевезти без нашего участия. Но у дороги мощные конкуренты – водный транспорт, автомобильный, трубопроводы. К примеру, в этом году около 1 млн тонн грузов ушло от нас к речникам. Поэтому говорить о том, что в перевозке грузов мы монополисты, нельзя, мы никогда ими не были.

Ну а в условиях конкуренции при падении объёмов перевозок мы обязаны более пристально следить за качеством транспортного обслуживания, делать ставку на новые технологии, например развивать станции, чтобы не сдерживать обслуживание клиентов. Поэтому, несмотря ни на что, рассчитываем по-прежнему остаться лидером в транспортной области. Кроме того, не раз в периоды падения объёмов наливных грузов у нас появлялись альтернативы по другим номенклатурам. Упали нефтеналивные грузы, но стабилизировались цены на строительные материалы, и началось мощное развитие цементных предприятий в Самарской, Ульяновской и Пензенской областях. Нормализовалась отгрузка цемента. Кроме того, в отличие от районов Сибири и Дальнего Востока у нас к перевозке предъявляются большие объёмы зерновых и сахарной свёклы. Это наши резервы и возможности.

Не стоит забывать и о существовании глобальных проектов межрегионального сотрудничества, предусматривающих координацию работы всех видов транспорта. Железная дорога в данном случае должна осуществлять межтранспортное взаимодействие посредством существующих информационных технологий, использования мощностей дочерних обществ, например ОАО «ТрансКонтейнер», при организации переработки контейнерных грузопотоков. Объекты терминально-складского комплекса КбшЖД обладают значительным потенциалом, имеют развитую инфраструктуру. Идёт мощное строительство современных терминальных комплексов в районах Самары, Кинеля, Смышляевки, где развито автомобильное и железнодорожное сообщение. К примеру, ОАО «Электрощит» строит терминал в районе станции Алексеевская. Уже в ближайшее время можно задействовать терминалы в создаваемой логистической системе.

Новый вокзал в Самаре можно считать символом успешности Куйбышевской магистрали– Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин уже сообщил в прессе, что финансовый кризис хоть и не значительно, но повлияет на социальную политику компании. Что в связи с этим намерена предпринять дорога?

– Дорога нуждается в дальнейшем развитии локомотивного хозяйства, в ремонте путевой инфраструктуры, контактной сети и устройств СЦБ и связи. Конечно, надо строить технологическое жильё на линии, чтобы избежать кадрового голода. Требуется и развитие социальной сферы на железнодорожных узлах. Мы понимаем, что существуют определённые трудности на уровне централизованного финансирования. Однако всё это можно решить на паритетных условиях с субъектами РФ, и такие примеры у нас есть.

В частности, в Самарской области дорога договорилась с областными властями о долевом строительстве детского сада для детей железнодорожников. Совместно с областной и городской администрациями определены этапы строительства Детской железной дороги в Самаре. Также при долевом финансировании городской администрацией строится жилой дом в Абдулине. Аналогичные проекты реализуем в Ульяновской и Пензенской областях.

– Нынешние финансовые трудности приведут к прекращению реализации уже запущенных проектов КбшЖД?

– Этого не произойдёт. Магистраль планирует реализовать все намеченные ранее планы. Так, мы третьи в стране, после Москвы и Екатеринбурга, организовали интермодальные перевозки пассажиров от вокзала в аэропорт. Сегодня открываем регулярное скоростное сообщение по маршруту Самара – аэропорт Курумоч. В реализации этого проекта нам помогают правительство Самарской области и ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». Областные власти планируют закупить для этого маршрута три новых электропоезда.

Продолжается и проработка проекта строительства второй очереди вокзала в Самаре. Здесь планируется построить современный гостиничный комплекс и многоярусную парковку для автомобилей.

Когда мы проектировали вокзал в Самаре, сразу были ориентированы на развитие сферы услуг. В этом комплексе будут номера для любого кошелька: от бизнес-класса до эконом. Организация или частное лицо может разместиться в гостинице вокзала, провести деловые встречи в бизнес-центре, а вечером отправиться в аэропорт или поездом к месту назначения. Будет востребована и многоярусная парковка, и торгово-развлекательные центры, сеть ресторанов и интернет-кафе. Такие услуги выгодны и дороге, и пассажирам.

– Чем ещё Куйбышевская может привлечь пассажиров?

– Одно из перспективных направлений в развитии пассажирских перевозок – организация скоростных направлений как в дальних, так и в пригородных сообщениях. У нас уже ходят скоростные электрички на направлениях Самара – Сызрань, Самара – Пенза, Самара – Рузаевка, Самара – Тольятти и Уфа – Стерлитамак. Этот вид перевозок будет развиваться и дальше. Здесь мы делаем основной упор на развитие дополнительных услуг: возможность пересесть с электрички на поезд дальнего следования, на другой вид транспорта, воспользоваться Интернетом и поработать в пути на персональном компьютере. Выгода от такого подхода очевидна, а с учётом развития интермодальных перевозок мы, естественно, оказываемся наиболее конкурентоспособным предприятием.

Наши новости и издания

Март 2014
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2014
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.