Финансы в современных условиях. Перспективы развития финансовой системы.
 
Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ "РЫБНАЯ ДЕРЕВНЯ" - БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (Генеральный директор ООО "Компания проектного финансирования" Павел Федоров, Калининградская вечерка, 20.06.2010г.)

ПАВЕЛ ФЕДОРОВ: "РЫБНАЯ ДЕРЕВНЯ" - БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.

20 июня 2010

Калининградская вечерка

На этот проект уже потрачен почти один миллиард рублей. А вся его стоимость - 3,2 миллиарда. Абсолютное большинство денег - частные инвестиции. Их привел в регион человек, увлеченный идеей реконструкции старого города и воссоздания исторического духа Калининграда-Кенигсберга - Павел Николаевич Федоров. Сегодня Федоров - гость "Калининградской вечерки".

- Павел Николаевич, вы руководите "Компанией проектного финансирования". Это предприятие занимается только проектом "Рыбная деревня"?

- "Компания проектного финансирования" создавалась под этот проект, и само наше название отражает смысл того, чем мы занимаемся - финансированием конкретного проекта "Рыбная деревня". Компания была зарегистрирована в августе 2002 года. В тот период было много лестных разговоров о проекте, шла оживленная дискуссия в прессе. Тем не менее, проектом должен кто-то конкретно заниматься, проект должны двигать люди, и подходить к этому профессионально. Поэтому с того же 2002 года начал складываться коллектив специалистов нашей компании. Мы наняли проектировщиков, для доработки архитектурной концепции пригласили мастерскую Александра Башина, в качестве главного проектировщика наняли Балтийскую проектную группу, проект набережной сделал "Запводпроект", проект моста - московский институт. На подготовительный период ушел 2003-2004 год.

- Расскажите подробнее об этом этапе...

- Нынешний главный архитектор Калининграда Александр Башин подготовил планировочное решение по расстановке зданий "Рыбной деревни". Мы подобрали массу фотографий интересных сооружений в Польше, Германии. Провели несколько слушаний с участием архитектурного сообщества Калининграда и архитекторов из Кракова и Эльблонга. В Кракове, например, действует очень серьезная европейская архитектурная школа. Я сам в течение нескольких дней вместе с главным архитектором Кракова ходил по улицам этого удивительного города.

В 2004 году вышло постановление правительства по проведению празднования 750-летия Калининграда и 60-летия нашей области. Под подготовленную "Компанией проектного финансирования" документацию - проект на бумаге, что называется, уже был готов - нам удалось получить часть средств на строительство набережной и моста из федерального бюджета. Ведь это инфраструктурные объекты, которые не могут находиться в собственности частных лиц, поэтому они должны строиться на бюджетные деньги, хотя наше предприятие вложило и свои собственные средства в эти объекты. Ведь бюджетное финансирование запаздывало, и мы понимали, что нужно строить за свои.

Сегодня мост, как и положено, находится на балансе МУП "Эдис".

В примостовой башне расположился пульт управления разводкой и сведением пролетов моста. Это здание получилось очень красивым. Когда мы его открывали, губернатор области и мэр Калининграда одновременно нажали кнопки, и мост был сведен. Напомню, к июлю 2005-го, к 750-летнему юбилею города, часть набережной, мост и так называемую примостовую башню мы построили. До последнего момента, несмотря на то, что заранее был выполнен огромный объем работы, заранее закуплены и заготовлены фермы и стройматериалы, было сомнение, что успеем в объявленный срок. Но успели! И теперь у Калининграда есть набережная и красивый разводной пешеходный мост. Этими объектами мы закончили первый этап первой очереди "Рыбной деревни".

- Вы все время говорите - первая очередь, вторая очередь, первая часть первой очереди. Поясните, на сколько частей разбит проект?

- Проект "Рыбная деревня" - это крупный архитектурный комплекс, состоящий из 14 зданий. Добавьте сюда реконструкцию существующих городских улиц, прокладку сетей, газообеспечения. Поэтому проект рассчитан на 6 лет и реализуется в три очереди по нескольким этапам. Мост, часть набережной и примостовая башня - это, как я уже и говорил, первый этап первой очереди. Недавно мы сдали второй этап первой очереди - видовую башню "Маяк", гостиницу с рестораном и Информационный центр. Так вот, только за первые два дня "Маяк" посетило более ста человек - ведь там великолепная смотровая площадка. На верхнем этаже маяка открывается кафе, уже работает художественный салон, где калининградцы и гости нашей области могут приобрести картины. На набережной действует причал, работают катера. В гостинице уже бронируются места. Самый большой заказ - на 27-29 июля. В эти дни выкуплено абсолютно все. Ведь в нашей "Рыбной деревне" будут жить участники Международного джазового фестиваля, который будет проходить в эти дни в Калининграде.

- Первый квартал "Рыбной деревни", можно уже сказать, зажил самостоятельной жизнью. Губернатор Боос на открытии "Маяка" и Информационного центра назвал вас энтузиастом, каких бы побольше. Действительно, как у вас, москвича по прописке, появился сам замысел построить здесь, в самом западном городе России, на берегу Преголи, дома в старонемецком стиле? Где корень энтузиазма прячется?

- В свое время, когда мне предложили должность замгубернатора (Павел Федоров трудился в администрации Калининградской области при губернаторе Владимире Егорове. - Прим. ред.) и на меня замыкался весь финансовый и промышленный блок, я анализировал и понимал, что для оживления деловой активности в Калининграде и регионе, особенно среди малого и среднего бизнеса в сфере туризма, необходимо сделать несколько крупных проектов, подобных "Рыбной деревне", со 130-150 млн. долларов инвестиций. Шесть лет назад такие деньги не так-то просто было найти. Я изучил несколько проектов и площадок под их реализацию и на тот момент познакомился с Александром Анатольевичем Паскарем. Он мне и рассказал о рыбном рынке, когда-то существовавшем в Кенигсберге. Я обратился к исторической литературе - информация подтвердилась. Мы вышли на место. Действительно, сохранилась часть каменной набережной, уходящей в заброшенные сады и сараи. Тогда и было решено вести разговор о квартальной застройке этого "пятна" площадью в 3,5 га. В первую очередь здесь надо было строить набережную, а к ней пристраивать уже все остальное.

Посмотрите старые фотографии Кенигсберга - река всегда была транспортной артерией города, а в наше время оказалась заброшенной. Морской порт, рыбный порт - и все. А теперь здесь появляется уголок для прогулок, кафе, магазинчиков, здесь можно будет посидеть с друзьями или гостями.

Одно время мы даже подготовили проект водного бизнес-сообщения с Польшей с выходом на Сопот и Гданьск. Полтора часа в пути - и ты уже в Польше. Закупили специальные катера на воздушной подушке. Но обострение политических отношений между Россией и Польшей в 2005-2006 годах поставили крест на этой, на мой взгляд, симпатичной, части проекта.

Обсуждалась и идея организации водных трамваев для горожан. Но в этой нише уже достаточно плотно работает малый бизнес. Я специально засекал время, за час-полтора более десятка катеров пробегает. А мы ведь открылись чуть более двух недель назад - 1 июня!

Поэтому наша центральная идея остается прежней - создать большую площадку для малого и среднего бизнеса, преимущественно местного, но и не только. Пусть работают кафе и магазинчики, бегают катера и такси. Мы хотим сделать так, чтобы к 2013 году были построены последние здания, и к 2014 году эта улица стала функционировать в полную силу. Когда мы закончим этот проект, будет создано 2300 новых рабочих мест.

 

Наши новости и издания

Март 2014
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2014
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.
 

Cialis with prescription;www goodrx com;viagra canadian